Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 конструкторского бюро ОСК Вымпел, построенная на Адмиралтейских верфях ОСК, начала работу в точке с координатами 88°19′ с.ш., 108°06′ в.д. — на расстоянии всего 100 км от географического Северного полюса.
ЛСП «Северный полюс» длиной 83,1 м и шириной 22,5 м имеет водоизмещение около 10390 тонн, а скорость — 10 узлов. Судно имеет ледовый класс Arc5 и предназначено для длительного пребывания в экстремальных условиях (до -50°С), а также оснащено вертолетной площадкой и исследовательским оборудованием.
На ледостойкой платформе помимо оборудования может разместиться 34 сотрудника научного персонала, а обслуживанием судна занимается 14 человек экипажа.
Учёным приходится решать задачи в непростых условиях северной зимы, ведь в Арктике октябрь считается началом самого холодного времени года. В районе станции солнце уже не поднимается над горизонтом и началась полярная ночь.
Рядом с платформой развернута необходимая для исследований инфраструктура, где учёные проводят комплексные научные работы в высокоширотной Арктике. Это единственное научное судно в мире, которое может круглогодично работать в высоких широтах Северного Ледовитого океана.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие