Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского разработают новые методы защиты гражданских самолётов от сваливания. Современные решения учтут тенденцию к сваливанию уже на ранней стадии.
В ЦАГИ отметили, что современные пилотажно-навигационные комплексы самолётов реализованы через простые сигналы — визуальные и звуковые предупреждения, основанные на превышении показателей критических углов атаки или снижении скорости ниже определённого порога.
Однако они не учитывают комплексную динамику полёта и не анализируют совокупность параметров, что при сложных пространственных положениях воздушного судна ограничивает их эффективность. Исследование ЦАГИ направлено на создание алгоритмов, способных выявлять тенденцию к сваливанию на ранней стадии.
Для этого используются методы обработки больших массивов данных о движении самолёта, включая параметры угловой скорости, положения центра масс, ускорения, а также данные с датчиков воздушного давления.
Такой подход позволяет формировать информационные кадры для пилота, которые отображаются на штатных индикаторах и обеспечивают более точное оповещение о приближении к опасному режиму.
Ранее www1.ru сообщил, что ОДК зарегистрировала регулятор и блок защиты двигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
РКК «Энергия» отсудила средства у компании «Протон-ПМ»
Сервис краткосрочной аренды автомобилей предлагает новые предложения для праздничного сезона
Авария произошла на ТЭЦ
За машину просят 39 млн рублей
Новая технология превзошла авиационные стандарты в десять раз
Производство багги локализовали на 99%
Космический аппарат ведёт наблюдение в круглосуточном режиме в высоком разрешении
В парке «Космоса» остался единственный Як-42
Что изменилось в купюре, посвящённой Приволжскому федеральному округу
Запустить станцию планируют в 2026 году
От разработки тяжёлой боевой машины отказались в 2008 году
БПК проекта 1155 прибыл в док Североморска спустя 220 суток