Лайнеры МС-21 и SJ-100 защитят от сваливания по-новому: безопасность на высоте

Новые системы учтут комплексную динамику полёта самолёта

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского разработают новые методы защиты гражданских самолётов от сваливания. Современные решения учтут тенденцию к сваливанию уже на ранней стадии.

В ЦАГИ отметили, что современные пилотажно-навигационные комплексы самолётов реализованы через простые сигналы — визуальные и звуковые предупреждения, основанные на превышении показателей критических углов атаки или снижении скорости ниже определённого порога.

Однако они не учитывают комплексную динамику полёта и не анализируют совокупность параметров, что при сложных пространственных положениях воздушного судна ограничивает их эффективность. Исследование ЦАГИ направлено на создание алгоритмов, способных выявлять тенденцию к сваливанию на ранней стадии.

Для этого используются методы обработки больших массивов данных о движении самолёта, включая параметры угловой скорости, положения центра масс, ускорения, а также данные с датчиков воздушного давления.
ЦАГИ

Такой подход позволяет формировать информационные кадры для пилота, которые отображаются на штатных индикаторах и обеспечивают более точное оповещение о приближении к опасному режиму.

Ранее www1.ru сообщил, что ОДК зарегистрировала регулятор и блок защиты двигателей ПД-8, ПД-14 и ПД-35.

Читайте ещё материалы:

Источники
aviation21.ru

Сейчас на главной