Конструкцию нового самолёта ЛМС-192 «Освей» изменили: аэродинамика выше, расход топлива упал

Для снижения стоимости производства убрали обтекатели узлов подвески закрылков и элеронов

На минской выставке «Иннопром» представили макет нового российско-белорусского самолёта ЛМС-192 «Освей». Журналисты заметили, что модель изменилась в сравнении с первым рендером, показанным в мае 2024 года.

Макет ЛМС-192 «Освей»

На новом макете отсутствуют откосы под крыльями и стойки неубираемого шасси, хотя на промежуточной модели, представленной на MILEX-2025, они ещё были.

Возможно, это лишь выставочная стилизация. Либо намекают на то, что конструкция может предусматривать разные варианты шасси (колёсное, поплавковое, лыжное). Всё же самолёт изначально заявлен как подкосный высокоплан с неубирающимся шасси.
blizko.by

Носовая часть стала более обтекаемой и завершённой. Сохранив размеры, её сделали проще по форме — добавили тёмное покрытие вокруг кабины и уменьшили углы переходов для упрощения производства.

Макет ЛМС-192 «Освей»
Крылья получили законцовки — улучшение аэродинамики, снижение индуктивного сопротивления и повышение топливной эффективности. Но вместе с тем исчезли обтекатели узлов подвески закрылков и элеронов — вероятно, ради снижения стоимости и облегчения конструкции.
blizko.by

Кроме того, стабилизатор переместили с фюзеляжа на киль. Такой вариант сложнее в обслуживании, но при больших углах атаки он меньше попадает в зону турбулентного обтекания крыла и фюзеляжа, что положительно сказывается на аэродинамике.

Макет ЛМС-192 «Освей»

Председатель Брестского облисполкома Пётр Пархомчик отмечал, что ЛМС-192 «Освей» совершит первый полёт в 2026 году. С 2027 по 2030 год планируется поставить 158 самолётов серии.

Ранее www1.ru сообщал, что Ан-124 «Руслан» отправился в Иран с территории производителя Су-30 и Як-130.

Читайте ещё материалы: