Четырёхпалубный круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD (ранее известный как «Пётр Великий») совершит первый коммерческий рейс в 2026 году. Об этом сообщили в Южном центре судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК).
Лайнер спроектирован как «плавучая гостиница» и включает в себя полноценные балконы и террасы, носовой обзорный салон, «солнечную» палубу, бассейн и обзорный салон. Пассажировместимость судна — 310 человек, для которых предусмотрено 155 кают различных классов.
Судно строится по заказу ПАО «Московское речное пароходство». Ожидается, что в следующем году лайнер отправится в первый коммерческий рейс.
Судно заложили на судостроительном заводе «Лотос» в 2016 году. Первоначально планировалось, что его передадут заказчику в апреле 2019 года, однако сроки неоднократно срывались из-за необходимости смены судового оборудования и ряда технических проблем на верфи. Лайнер спустили на воду для достройки в конце мая 2019 года, но завершение работ затянулось.
В начале 2025 года в ЮЦСС сообщали о намерении сдать круизный лайнер в этом году. Однако в сентябре стало известно о решении перебазировать судно из Астрахани на Северо-западную верфь ОСК для завершения строительных работ.
Ранее www1.ru сообщал, что круизный лайнер проекта PV300VD достроят на Балтийском заводе ОСК в Петербурге.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»