На полигоне под Санкт-Петербургом прошли тестовые испытания автомобиля БАЗ S31A31 с бортовой платформой. В рамках проверки на устойчивость к экстремальным нагрузкам машина осуществляла буксировку тяжёловесного состава из трёх единиц спецтехники, включая автопоезд с экскаватором. Суммарная масса испытательного комплекса достигла 100 тонн.
Согласно заявлению пресс-службы АО «Романов», целью испытаний стала не только общая оценка готовности к эксплуатации, но и точное определение предельных нагрузочных характеристик для будущей серийной продукции. Контроль качества был приоритетом: специалисты тщательно мониторили функционирование системы охлаждения и соблюдение технических нормативов. Наиболее критичной задачей стала проверка стабильности силового агрегата после достижения им номинального рабочего температурного режима.
Результаты проведённых испытаний превзошли ожидания. Демонстрируя уверенную и стабильную работу, двигатель успешно справлялся с колоссальной нагрузкой, дополнительно увеличенной активацией ретардера (тормоз-замедлитель) на третьем автомобиле в составе. Зафиксировано стабильное поддержание крутящего момента на уровне 1800 Нм в рабочем диапазоне оборотов 1100–1300 об/мин. Такие показатели свидетельствуют о высокой степени зрелости опытного образца и его пригодности к эксплуатации в условиях повышенных требований.
По итогам испытаний специалисты АО «Романов» приняли решение провести ряд дополнительных доработок в системе охлаждения. Эти меры направлены на создание большего эксплуатационного запаса прочности, что в конечном счёте повысит надёжность и долговечность серийных автомобилей БАЗ, гарантируя их безотказную работу в самых тяжёлых условиях.
Ранее www1.ru сообщал о том, что в Белоруссии представили новый карьерный самосвал БелАЗ-7513V, работающий на водороде.