Дроны больше не из фанеры: российские учёные втрое усилили деревянные детали для дронов с инновационной обработкой

Новая технология позволяет создавать лёгкие и надёжные элементы крыльев и рам беспилотников из конопли и прессованной ели

Российская исследовательская группа разработала технологию, которая втрое повышает прочность деревянных элементов крыльев, рам и креплений беспилотников. Об этом сообщили в пресс-службе Университета 2035.

Разработка выполнена командой «Новые крылья Удмуртии», прошедшей обучение в Университете «Синергия» в рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем». Для усиления древесины использован метод щелочной делигнификации: сырьё обрабатывали растворами гидроксида и сульфита натрия при высокой температуре, удаляя лигнин, который делает дерево хрупким. После этого материал прессовали под высоким давлением, что позволило получить прочную и устойчивую к влаге основу.

Древесина традиционно используется в конструкции БПЛА: из фанеры изготавливают элементы крыла, рамы и моторам. Новый материал может принимать любую форму благодаря прессованию, в отличие от стандартной фанеры, где слои склеиваются и нарезаются. Технология также позволяет использовать отходы деревообработки, что снижает производственные затраты примерно на 30%.

Эксперименты показали отличные результаты: плита из отходов еловой древесины оказалась легче фанеры на 10%, а материал на основе конопли — почти на треть. Образец из прессованной ели выдержал нагрузку, многократно превышающую разрушающую нагрузку стандартной березовой фанеры. По словам разработчиков, аналогов такому материалу пока нет.

Читайте ещё материалы:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной