Российская исследовательская группа разработала технологию, которая втрое повышает прочность деревянных элементов крыльев, рам и креплений беспилотников. Об этом сообщили в пресс-службе Университета 2035.
Разработка выполнена командой «Новые крылья Удмуртии», прошедшей обучение в Университете «Синергия» в рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем». Для усиления древесины использован метод щелочной делигнификации: сырьё обрабатывали растворами гидроксида и сульфита натрия при высокой температуре, удаляя лигнин, который делает дерево хрупким. После этого материал прессовали под высоким давлением, что позволило получить прочную и устойчивую к влаге основу.
Древесина традиционно используется в конструкции БПЛА: из фанеры изготавливают элементы крыла, рамы и моторам. Новый материал может принимать любую форму благодаря прессованию, в отличие от стандартной фанеры, где слои склеиваются и нарезаются. Технология также позволяет использовать отходы деревообработки, что снижает производственные затраты примерно на 30%.
Эксперименты показали отличные результаты: плита из отходов еловой древесины оказалась легче фанеры на 10%, а материал на основе конопли — почти на треть. Образец из прессованной ели выдержал нагрузку, многократно превышающую разрушающую нагрузку стандартной березовой фанеры. По словам разработчиков, аналогов такому материалу пока нет.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»