Российская исследовательская группа разработала технологию, которая втрое повышает прочность деревянных элементов крыльев, рам и креплений беспилотников. Об этом сообщили в пресс-службе Университета 2035.
Разработка выполнена командой «Новые крылья Удмуртии», прошедшей обучение в Университете «Синергия» в рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем». Для усиления древесины использован метод щелочной делигнификации: сырьё обрабатывали растворами гидроксида и сульфита натрия при высокой температуре, удаляя лигнин, который делает дерево хрупким. После этого материал прессовали под высоким давлением, что позволило получить прочную и устойчивую к влаге основу.
Древесина традиционно используется в конструкции БПЛА: из фанеры изготавливают элементы крыла, рамы и моторам. Новый материал может принимать любую форму благодаря прессованию, в отличие от стандартной фанеры, где слои склеиваются и нарезаются. Технология также позволяет использовать отходы деревообработки, что снижает производственные затраты примерно на 30%.
Эксперименты показали отличные результаты: плита из отходов еловой древесины оказалась легче фанеры на 10%, а материал на основе конопли — почти на треть. Образец из прессованной ели выдержал нагрузку, многократно превышающую разрушающую нагрузку стандартной березовой фанеры. По словам разработчиков, аналогов такому материалу пока нет.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью