Председатель правительства Михаил Мишустин на пленарной сессии выставки «Иннопром. Беларусь» назвал завершение испытаний маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2 одним из ключевых промышленных достижений 2025 года. Разработка стала возможной благодаря государственной поддержке и сотрудничеству предприятий железнодорожной отрасли.
В текущем году завершились испытания первого отечественного гибридного электровоза. Его узлы и агрегаты — полностью российские. В будущем локомотив внесёт существенный вклад в повышение экологичности железнодорожных перевозок
ЭМКА2 относится к новому поколению маневровых локомотивов: он сочетает в себе электрическую и аккумуляторную тягу, что позволяет существенно снизить выбросы, повысить энергоэффективность и сократить эксплуатационные расходы. В отличие от традиционных дизельных маневровых тепловозов, гибридная схема обеспечивает работу на станциях и в густонаселённых районах с минимальным воздействием на окружающую среду.