В Новочеркасске на заводе «Трансмашхолдинга» изготовили первый российский серийный гибридный электровоз ЭМКА2. Он оснащён бортовым накопителем энергии, который позволит составу массой до двух тонн проехать расстояние до 14 километров. Без «прицепа» такой электровоз способен преодолеть рубеж в 100 километров.

ЭМКА2
ЭМКА2

ЭМКА2 также может работать от контактной сети и через неё же подзаряжаться. Другой способ зарядки — через штатный токоприёмник на крыше или от внешнего зарядного устройства.

Электровоз оснащён трёхфазным электрическим двигателем ДТА-125. Он имеет короткозамкнутый ротор, независимую вентиляцию и опорно-осевую подвеску. Испытания двигателя прошли 18 октября прошлого года. Ранее подобные моторы для элетровозов в России не производились.

Ранее www1.ru писал о том, что «Трансмашхолдинг» разрабатывает образец поезда на водородном топливе. Испытания состава проведут в Сахалинской области не раньше 2025 года.

Источники :
МашТех

Сейчас на главной