Компания «Русал» начинает строительство майнинг-ферм на своих заводах в Хакасии, Красноярском крае и Иркутской области. Речь идёт о центрах обработки данных. Проект направлен на диверсификацию бизнеса и использование резервных энергетических мощностей.
«Русал» уже закупил оборудование для создания ЦОД на своих площадках. Так, на Красноярском алюминиевом заводе планируется разместить ЦОДы с 80 контейнерами общей мощностью до 100 МВт, а завершение строительства намечено на конец 2025 года.
Опрошенные журналистами эксперты считают, что речь идёт о майнинг-фермах, инвестиции в которые могут составить до 20 млрд рублей. Генеральный директор компании «Дата дом» Андрей Павлов уверен, что классические ЦОДы невозможно построить в такие короткие сроки. По его оценкам, после реализации проектов «Русал» может стать одним из крупнейших майнинговых предприятий России с мощностью 135 МВт и потенциальной годовой выручкой до 2,7 миллиарда рублей.
На площадке в Хакасии уже заказаны 32 блок-контейнера для майнинга мощностью 35 МВт. Коммерческий директор GreenMDC Георгий Малышев отметил, что это специализированные контейнеры для майнинга, не имеющие систем бесперебойного питания, характерных для традиционных ЦОДов.
По мнению управляющего партнера IPM Consulting Анастасии Владимировой, общий объём инвестиций в проекты может составить от 15 до 20 миллиардов рублей. Майнинг позволит «Русалу» эффективно использовать избытки электроэнергии и получать стабильный доход.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы