Санкт-Петербургское Морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» представило опытный образец первого в России подводного коллектора для сбора углеводородов.
Манифольд — это, по сути, приемно-распределительный коллектор, который собирает пластовой флюид с нескольких скважин и объединяет их в единый коллектор. Наш манифольд спроектирован и изготовлен в рамках ОКР (опытно-конструкторских работ) с Минпромторгом России. В России манифольды не производились еще никогда.
Подводный коллектор предназначен для добычи пластового флюида (вещество в порах горных пород, которое может содержать нефть и газ). Он собирает этот флюид и транспортирует его на береговые сооружения для дальнейшей обработки.
Манифольд имеет донное опорное основание «на сваях».
Они (сваи) сначала погружаются с судна обеспечения на дно, углубляются под собственным весом, затем с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата поочередно создается вакуум и они заглубляются на необходимую отметку
После установки основания манифольд устанавливается с защитой от случайных повреждений. Манифольд «Малахит» рассчитан на глубину установки до 500 метров.
Манифольд должен безотказно эксплуатироваться на протяжении 30 лет. Практически все соединения трубопроводов сварные, соответственно, заменить их прямо под водой можно в теории, но не предусмотрено.
Ранее www1.ru сообщал, что новый тип реактора для получения синтез-газа создали учёные Пермского политеха.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»