Сегодня на авиабазе Чандигарх прошла официальная церемония прощания ВВС Индии с последними истребителями третьего поколения МиГ-21UPG Bison, состоявшими на вооружении 23-й эскадрильи «Пантеры». Больше их эксплуатировать не будут. Этот день символизирует завершение целой эпохи в истории индийских ВВС, — самолёты семейства МиГ-21 находились на службе более шести десятилетий.
СССР начал поставлять истребители МиГ-21 в Индию в 1963 году, в итоге Нью-Дели передали примерно тысячу таких самолётов. Позднее Индия получила лицензию на их производство и модернизацию, что позволило оснастить МиГ-21 новыми радарами и двигателями. Индийские инженеры также значительно улучшили арсенал вооружения этих истребителей.
По информации индийских СМИ, ранее ВВС Индии располагали 31 боеспособным истребителем МиГ-21UPG Bison. Эти самолёты, прослужившие в ВВС Индии 62 года, активно участвовали в четырёх индо-пакистанских конфликтах, последний из которых произошёл в 2025 году.
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
Ранее www1.ru сообщал о том, что истребители-бомбардировщики поколения «4+» Су-34НВО стали оснащать модернизированными УМПК-ПД.
Читайте ещё материалы:
- За гранью обычного: как и для чего разработали прототип самолёта пятого поколения Су-47 с крылом обратной стреловидности
- «Пиратство и незаконный захват»: техническую проверку конфискованного Ан-124 «Руслан» начали в Канаде
- Росавиация подтвердила высокие стандарты производства деталей и узлов для ПД-14
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura