Транспорт остаётся одной из самых наукоёмких отраслей. Сегодня российские учёные активно подключаются к её развитию. Президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников в интервью РИА Новости рассказал о совместной работе Академии и Минтранса, которая имеет ключевое значение для освоения Северного морского пути (СМП).
Главная задача, по его словам, — создание долгосрочного климатического прогноза. Такой прогноз позволит рассчитать потребность в атомных ледоколах и определить, каким будет ледовый режим через 10, 15 и 20 лет. Это критически важно, поскольку новые атомные суда проектируются под конкретные нагрузки, и несоответствие реальной обстановки расчётам может поставить под угрозу всю стратегию освоения СМП.
Мы должны чётко понимать, какая будет ледовая обстановка. Это вопрос не только безопасности, но и эффективности. От точности прогноза зависит, оправдают ли новые ледоколы свои возможности и инвестиции в них
Сегодня СМП рассматривается как стратегический маршрут, который способен соединить Европу и Азию, обеспечив России конкурентные преимущества на фоне глобальной конкуренции. Однако неопределённость в прогнозах по толщине льда и сезонности его таяния делает планирование затратным и рискованным. Поэтому именно научные исследования должны дать базу для инженерных и транспортных решений.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью