Транспорт остаётся одной из самых наукоёмких отраслей. Сегодня российские учёные активно подключаются к её развитию. Президент Российской академии наук (РАН) Геннадий Красников в интервью РИА Новости рассказал о совместной работе Академии и Минтранса, которая имеет ключевое значение для освоения Северного морского пути (СМП).
Главная задача, по его словам, — создание долгосрочного климатического прогноза. Такой прогноз позволит рассчитать потребность в атомных ледоколах и определить, каким будет ледовый режим через 10, 15 и 20 лет. Это критически важно, поскольку новые атомные суда проектируются под конкретные нагрузки, и несоответствие реальной обстановки расчётам может поставить под угрозу всю стратегию освоения СМП.
Мы должны чётко понимать, какая будет ледовая обстановка. Это вопрос не только безопасности, но и эффективности. От точности прогноза зависит, оправдают ли новые ледоколы свои возможности и инвестиции в них
Сегодня СМП рассматривается как стратегический маршрут, который способен соединить Европу и Азию, обеспечив России конкурентные преимущества на фоне глобальной конкуренции. Однако неопределённость в прогнозах по толщине льда и сезонности его таяния делает планирование затратным и рискованным. Поэтому именно научные исследования должны дать базу для инженерных и транспортных решений.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»