С 1 сентября в России вводится новый инструмент защиты от нежелательных звонков. Теперь абоненты могут самостоятельно запретить массовые обзвоны, подав заявление своему оператору связи. Эта мера закреплена федеральным законом № 41-ФЗ о борьбе с кибермошенничеством и направлена на снижение числа телефонных атак, сообщили в Минцифры.
Однако полная тишина на телефоне не гарантируется. Звонки от органов власти и их подведомственных структур под запрет не попадают. Сейчас ведомство формирует перечень социально значимых организаций, которым разрешат массовые вызовы без согласия абонентов. В него могут войти больницы, поликлиники, социальные службы и госучреждения.
Операторы связи готовы выполнять любые требования регулятора. В «МегаФоне», МТС и Т2 отметили, что технических ограничений для внедрения нововведения нет. В перспективе возможны и дополнительные исключения — например, для социологических исследований.
Эксперты предупреждают, что важно найти баланс между защитой пользователей и сохранением необходимых каналов связи.
Аналитики также указывают на риски обхода закона. Компании могут заключать специальные договоры с операторами, чтобы сохранить доступ к массовым обзвонам. Такой лазейкой, по его мнению, могут воспользоваться коллекторские агентства и банки для «холодных» звонков.
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы