ЦКБ «Рубин», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), представит на 18-й Международной выставке «Нева 2025», которая пройдет в Санкт-Петербурге, донную версию необитаемой подводной станции (НПС) «Октавис». Об этом сообщила пресс-служба бюро.
ЦКБ «Рубин» представит очередной этап работы над концепт-проектом подводной кибернетической экосистемы. Бюро демонстрирует донный вариант необитаемой подводной станции «Октавис», которая обеспечит длительную работу автономных необитаемых подводных аппаратов.
Донный «Октавис» ориентирован на глубину до 500 м, то есть на континентальный шельф, где добываются полезные ископаемые, происходит лов рыбы и краба. Источник питания НПС — литий-ионная батарея. Станция сможет получать энергию с берега либо платформы на шельфе.
Согласно заявлениям пресс-службы, «Октавис» рассчитан на обслуживание от одного до трех робототехнических аппаратов. После стыковки с «Октависом» робот сможет либо восстановить заряд своих батарей, либо временно остановиться на станции до начала следующей миссии. Станция будет проводить анализ технического состояния робота и его программного обеспечения. Кроме того, «Октавис» может функционировать как центр хранения и передачи данных: он будет временно сохранять информацию, собранную автономным аппаратом, и передавать её в береговой центр или другим устройствам.
Ранее www1 сообщал о том, что круизный лайнер «Владимир Жириновский» проекта PV300VD достроят на Балтийском заводе ОСК в Петербурге
Читайте еще по теме:
Ил-76 не подошли: Индия передумала покупать российские военно-транспортные самолёты
Сейчас на главной
Специалисты займутся модернизацией оборудования
Военные расширяют возможности применения ракеты
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе