В России за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили — это на 20% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании АО «Глонасс» и компании «Технологии безопасности транспорта».
Большинство атак (93%) совершались удалённо, а 85% из них — через уязвимости Bluetooth и облачных систем, что позволяло злоумышленникам перехватывать управление автомобилем или даже угонять его.
Эксперты отмечают, что всё более привлекательной целью становятся технологии SDV (программные функции авто по подписке, например автопилот) и AV (системы автономного вождения). Взлом таких систем может привести к серьёзным авариям, предупреждает руководитель направления кибербезопасности транспортных средств АО «Глонасс» Владимир Педанов: «Все вышеперечисленные уязвимости ведут к потере контроля над транспортными средствами и влекут за собой угрозу безопасности водителей».
По данным страховщиков, кибератаки напрямую не покрываются ни ОСАГО, ни каско, однако ущерб от ДТП в результате взлома может компенсироваться как при обычных авариях. На горизонте 5–10 лет специалисты ожидают появление специализированного киберстрахования для автопроизводителей и, возможно, для владельцев машин.
Рост числа атак напрямую отражает новые риски для безопасности водителей и пассажиров. Без развития киберзащиты автопром и страховой рынок рискуют столкнуться с масштабными угрозами уже в ближайшие годы.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы