Китайские автомобили, которые поступают в Россию, в будущем могут оснащать новой дополнительной защитой со стороны KasperskyOS.
Как пояснил «Первому техническому» руководитель департамента платформенных решений на базе KasperskyOS «Лаборатории Касперского» Дмитрий Лукиян, вопросы безопасности современного автомобиля в мировом сообществе - одни из актуальных.
Автомобиль из средства передвижения становится гаджетом, который использует облачные решения и поэтому весьма уязвим. Злоумышленники могут взламывать систему управления автомобилем - даже в то время, когда за рулем находится автовладелец. Поэтому мировое сообщество на уровне ООН разработало единые стандарты информационной безопасности автомобилей.
Ряд мировых разработчиков технологических решений на эти стандарты опирается и разрабатывает продукты по защите авто от кибератак извне. В том числе этим занимается и российская «Лаборатория Касперского».
Она работает над кибериммунным шлюзом для автомобилей, который обеспечивает киберзащиту подключенного автомобиля от атак. Он также позволяет удаленно собирать мониторинговую информацию и безопасно обновлять программное обеспечение автомобиля «по воздуху».
Наш шлюз позволяет эти требования [ООН - прим. редакции www1.ru] удовлетворить. Интерес к этой технологии есть у абсолютно разных стран. Поэтому в недалеком будущем ждите анонс о том, как и где этот шлюз будет применяться. Это решение на базе KasperskyOS, обладающее кибериммунитетом. Кибериммунитет означает, что система будет выполнять свои действия даже при активной на неё атаке, и сопротивляться атаке. Шлюз безопасности востребован не только на территории Российской Федерации, но и в других странах, так как требования ООН покрывают большое количество стран.
Мы разрабатываем универсальную платформу, которая может работать по всему миру и гибко адаптироваться под требования автопроизводителей из разных стран. Разработчики при создании шлюза ориентировались не только на требования по обеспечению кибербезопасности, но и на требования функциональной безопасности, а в основе программной платформы используется международный стандарт AUTOSAR. Таким образом, мы изначально ориентировались на глобальный рынок.
Кроме того, шлюз сможет работать и на популярных в России в последнее время китайских автомобилях. По информации Лукияна, переговоры в этом направлении с некоторыми китайскими автобрендами уже имеют место быть.
В 2023 году разработчики новой технологии на World Internet Conference в Китае вошли в топ-15 мировых компаний, предложивших самые перспективные инновационные решения за год. И получили награду.
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь