Самые современные отечественные авиадвигатели разработки и производства ОДК — двигатели пятого поколения. Авиационные двигатели ПД-8 и ПД-14 – это не просто очередные модели в линейке продукции Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), они — ключевые элементы стратегии по обеспечению технологической независимости и конкурентоспособности российской авиации.
Развитие авиационных газотурбинных двигателей связано с использованием различных материалов и технологий в их конструкции.
Успешно завершенные исследования и разработки позволили начать производство двигателей пятого поколения. Значительные улучшения коснулись основных параметров: турбина теперь способна работать при температурах до 1850-1900К, двух- или трёхвальный компрессор достиг 25-50-кратного повышения давления при сокращённом количестве ступеней, а степень двухконтурности была увеличена.
Первый отечественный гражданский представитель пятого поколения — ПД-14, который будет использоваться на магистральном самолёте МС-21-310 и других машинах этого семейства. К пятому поколению относятся и разрабатываемые ОДК двигатели ПД-8 и ПД-35, предназначенные для использования соответственно на региональных и ближнемагистральных, а также на дальнемагистральных лайнерах.
Шестое поколение авиационных двигателей будет отличаться не только повышением эффективности, но и внедрением инновационных конструкций. Среди них — распределенные, изменяемого цикла, двигатели с открытым ротором, а также гибридные и электрические силовые установки. Значительный прогресс ожидается от тесной интеграции двигателей с самим самолетом.
Ранее www1 сообщал о том, что стратегическая авиация России: Ту-95МС и Ту-160 ждут модернизации, Ту-22М3 не отстает.
Читайте еще по теме:
Дальний противолодочный самолёт Ту-142 выдал целеуказание для гиперзвуковой ракеты «Циркон»
Сейчас на главной
АО «ФЦДТ «Союз» требует с Алексинского опытного механического завода 4 млн рублей
Специалисты завершили завершили подготовку оборудования для передачи электроэнергии
Государство профинансирует техперевооружение завода — первый транш уже в 2025 году
Производство зубчатых колёс для силовых установок ведут на «ОДК-Салют»
Дрон от компании «Ортех» может атаковать как с земли, так и в полёте
РФ не обсуждала поставки систем в Индию
Когда централизованного решения нет — рождается хаотичный гений
Вопрос со строительством композитного и литейного производств не решился
Отечественная машина дополняет нишу рынка, где летать на лайнерах большей размерности невыгодно
ЦАМТО сравнил российскую и американскую ПВО — и выявил ключевые преимущества российской системы в развёртывании и секторе обстрела
Аналитик Баранов: два опытных борта позволяют тестировать разные модификации лайнера
Роман Гусаров: для производства Ил-100 и Ил-276 на «Авиастаре» ещё должно многое сложиться