Самые современные отечественные авиадвигатели разработки и производства ОДК — двигатели пятого поколения. Авиационные двигатели ПД-8 и ПД-14 – это не просто очередные модели в линейке продукции Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), они — ключевые элементы стратегии по обеспечению технологической независимости и конкурентоспособности российской авиации.
Развитие авиационных газотурбинных двигателей связано с использованием различных материалов и технологий в их конструкции.
Успешно завершенные исследования и разработки позволили начать производство двигателей пятого поколения. Значительные улучшения коснулись основных параметров: турбина теперь способна работать при температурах до 1850-1900К, двух- или трёхвальный компрессор достиг 25-50-кратного повышения давления при сокращённом количестве ступеней, а степень двухконтурности была увеличена.
Первый отечественный гражданский представитель пятого поколения — ПД-14, который будет использоваться на магистральном самолёте МС-21-310 и других машинах этого семейства. К пятому поколению относятся и разрабатываемые ОДК двигатели ПД-8 и ПД-35, предназначенные для использования соответственно на региональных и ближнемагистральных, а также на дальнемагистральных лайнерах.
Шестое поколение авиационных двигателей будет отличаться не только повышением эффективности, но и внедрением инновационных конструкций. Среди них — распределенные, изменяемого цикла, двигатели с открытым ротором, а также гибридные и электрические силовые установки. Значительный прогресс ожидается от тесной интеграции двигателей с самим самолетом.
Ранее www1 сообщал о том, что стратегическая авиация России: Ту-95МС и Ту-160 ждут модернизации, Ту-22М3 не отстает.
Читайте еще по теме:
Дальний противолодочный самолёт Ту-142 выдал целеуказание для гиперзвуковой ракеты «Циркон»