Серийные ракетные двигатели РД-107А и РД-108А, изготовленные самарским предприятием ОДК-Кузнецов (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию ГК «Ростех»), обеспечили штатную работу ракеты-носителя «Союз-2.1а» при запуске транспортного корабля «Прогресс МС-32». На борту космического грузовика — около 2,5 тонн полезного груза для жизнеобеспечения экипажа Международной космической станции.
Запуск ракеты состоялся 11 сентября в 18:54 мск со стартовой площадки №31 космодрома Байконур. Установленные на первой и второй ступенях двигателя РД-107А/РД-108А отработали в полном соответствии с программой полёта.
Корабль «Прогресс МС-32», выполняющий 93-ю миссию снабжения МКС, доставит на станцию укладки для научных экспериментов, продукты, одежду, медицинские средства, питьевую воду, топливо и азот для поддержания атмосферы. В числе грузов — новый скафандр «Орлан-МКС» №7 для выхода космонавтов в открытый космос.
Ракетные двигатели семейства РД-107/РД-108 остаются основой носителей «Союз» с момента первого полёта Юрия Гагарина. Их надёжность подтверждена более чем 2000 успешными запусками. Сегодня ОДК-Кузнецов занимает свыше 80% российского рынка ракетных двигателей, а для пилотируемых запусков его доля составляет 100%.
Предприятие произвело свыше 12 тысяч серийных силовых установок, а статистическая надёжность двигателей достигает 99,9%.
Читайте еще по теме:
В ОДК начали восстанавливать лопатки авиационных двигателей с помощью аддитивных технологий
ОДК раскрыла характеристики новейшего двигателя АЛ-31ФН для истребителей Су-27, Су-34 и Су-30МК2
Взлетим в небо: ОДК резко увеличит производство авиационных двигателей
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura