Все ближе к цели: cварка рельсов для будущей ВСМ успешно стартовала на предприятии РСП-М

Мощность РСП-1 — 650 км пути сварных плетей в год

На рельсосварочном предприятии РСП-М начали сварку рельсовых плетей длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Процесс начинается с входной приемки 100-метровых рельсов, каждый из которых весит 6,5 тонны и подается на конвейер.

В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров. Эта операция необходима для минимизации стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна и обеспечит максимальную плавность и безопасность хода поезда. Сварка рельсов происходит одновременно на двух линиях одной сменной бригадой, расчетная мощность РСП-1 составляет 650 км пути сварных плетей в год. 
Группа «Синара»

Первый этап сварки включает электросварку, при которой между торцами рельсов возникает электрическая дуга, расплавляющая металл. Под давлением рельсы сплавляются, после чего сваренная плеть отправляется на пост грубой шлифовки и закалку. Во время закалки сварной шов нагревается до 945 градусов и резко охлаждается воздухом. Это обеспечивает прочность соединения. Завершается процесс чистовой автоматической шлифовкой и итоговой дефектоскопией сваренных путей для подтверждения качества продукции.

На данный момент на предприятие уже поступило 7 тысяч тонн рельсов, которые после сварки в плети будут отправлены на место укладки. Это позволит ускорить строительство магистрали.

Ранее www1.ru сообщал, что производство высокоскоростного поезда для ВСМ стартовало на «Уральских локомотивах».

Читать материалы по теме:

Завершено производство спутника «Можаец-6»: станет частью российской орбитальной группировки

Компания «Газпромнефть-Аэро» привлечена к работам по реставрации пассажирского самолёта Ту-144

«Автотор» получил Одобрение типа транспортного средства на электрические грузовые квадрициклы E-Nyx Prof