Производственная программа по новым Ту-214 на Казанском авиазаводе тормозится на фоне успехов МС-21. При этом финансирование предприятие получило серьезное ещё в 2022 году, напомнили авторы издания «Техносфера Россия».
Журналисты отметили, что с созданием серийного производства Ту-214 движущей силой проекта стало желание подстраховаться, когда пришлось очень серьезно перерабатывать МС-21 в вариант МС-21-310 без иностранных компонентов в начале 2020-х годов.
Но если это была такая подстраховка, то всё-таки она не дала нужный результат. «Резервная» машина в серии не появилась, работы по Ту-214 идут крайне медленно.
За это время по МС-21 выполнили огромный объем всего по двигателям, по бортовому радиоэлектронному оборудованию, по компонентам фюзеляжа, крылу, даже по авиационным шинам, в 2026 году машина будет готова к началу коммерческой эксплуатации.
Параллельно в Казани всё движется очень-очень медленно. Однако, интерес к машине остается, и если бы не проблемная ситуация с Казанским авиазаводом, воздушные суда уже летали бы на внутренних линиях.
Да, и обязательно подчеркнем: Ту-214 — хороший и до сих пор конкурентный образец пассажирского самолета.
По данным 116.ru, стоимость одного самолёта Ту-214 находится на уровне 5,6 млрд рублей.
Читайте ещё материалы:
Для казанского Ту-214 разработали кабину пилотов с новым дизайном
ОДК гарантирует послепродажное обслуживание двигателей ВК-650В
Ростех объяснил необычный серебристый окрас импортозамещённого SJ-100