На Белорусской АЭС стартовали испытания нового тяжеловоза БелАЗ-79212, который призван заменить железнодорожный транспортер ТК-У модели 14-9820. Специализированный автомобиль, разработанный Белорусским автомобильным заводом по запросу станции, предназначен для транспортировки контейнеров с ядерным топливом в пределах промплощадки и способен перевозить до 150 тонн груза.
Движение обеспечивает российский дизельный двигатель мощностью приблизительно 312 кВт, управляемый электроникой. Максимальная скорость передвижения с контейнером составляет 8 км/ч, а без груза – до 15 км/ч. Конструктивной особенностью является наличие двух кабин, расположенных спереди и сзади, что позволяет оператору управлять машиной в любом направлении и значительно упрощает маневрирование в стесненных условиях. Кроме того, используется схема с семью рядами колес, причем пять рядов являются поворотными, что обеспечивает исключительную маневренность и возможность разворота практически на месте.
Конструкция опирается на 14 колёсных модулей с 28 цельнолитыми высокоэластичными шинами, имеющими повышенный срок эксплуатации.
Тяжеловоз снабжён современными системами торможения, автоматической смазки, двухкомпонентного автоматического пожаротушения, кругового видеообзора с дополнительными камерами.
Читайте еще по теме:
Первая погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4076 для шахт поступила на работы в «Норникель»
Ан-225 «Мрия»: как создавался и будет ли заменён самый большой самолёт в истории авиации?
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы