На Белорусской АЭС стартовали испытания нового тяжеловоза БелАЗ-79212, который призван заменить железнодорожный транспортер ТК-У модели 14-9820. Специализированный автомобиль, разработанный Белорусским автомобильным заводом по запросу станции, предназначен для транспортировки контейнеров с ядерным топливом в пределах промплощадки и способен перевозить до 150 тонн груза.
Движение обеспечивает российский дизельный двигатель мощностью приблизительно 312 кВт, управляемый электроникой. Максимальная скорость передвижения с контейнером составляет 8 км/ч, а без груза – до 15 км/ч. Конструктивной особенностью является наличие двух кабин, расположенных спереди и сзади, что позволяет оператору управлять машиной в любом направлении и значительно упрощает маневрирование в стесненных условиях. Кроме того, используется схема с семью рядами колес, причем пять рядов являются поворотными, что обеспечивает исключительную маневренность и возможность разворота практически на месте.
Конструкция опирается на 14 колёсных модулей с 28 цельнолитыми высокоэластичными шинами, имеющими повышенный срок эксплуатации.
Тяжеловоз снабжён современными системами торможения, автоматической смазки, двухкомпонентного автоматического пожаротушения, кругового видеообзора с дополнительными камерами.
Читайте еще по теме:
Первая погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4076 для шахт поступила на работы в «Норникель»
Ан-225 «Мрия»: как создавался и будет ли заменён самый большой самолёт в истории авиации?
Сейчас на главной
Специалисты займутся модернизацией оборудования
Военные расширяют возможности применения ракеты
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе