GigaChat от Сбера интегрирован в умные колонки «Салют»

Обновление позволяет пользователям общаться с устройствами в свободной форме

Умный дом Sber стал удобнее благодаря интеграции нейросетевой модели GigaChat. Виртуальный ассистент в умных колонках Sber теперь понимает запросы на естественном языке, выполняет до трёх команд одновременно и создаёт персонализированные сценарии автоматизации, что повышает комфорт управления домашней средой.

Умные колонки SberBoom
Умные колонки SberBoom

GigaChat позволяет пользователям общаться с умными колонками в свободной форме. Например, фраза «Салют, мне жарко» приводит к автоматической настройке кондиционера или термостата. Ассистент также может выполнять комбинированные запросы, такие как «Салют, погаси свет, закрой шторы и расскажи сказку», исполняя все команды в одном запросе. Это делает управление устройствами быстрее и удобнее.

Новая функция позволяет создавать сценарии умного дома через диалог. Например, на фразу «Салют, я проснулся» колонка предложит открыть шторы или включить свет, а затем автоматически создаст соответствующий сценарий в приложении. Пользователям больше не нужно вручную настраивать сценарии для повседневных задач.

Обновление, внедрённое в апреле 2025 года, полностью перевело умные колонки Sber под управление GigaChat. Нейросеть адаптируется к индивидуальному набору устройств в доме каждого пользователя, что обеспечивает более точное взаимодействие с инфраструктурой умного дома.

Читайте ещё материалы по теме:

Новое решение СберТеха снизит затраты на ИТ-интеграцию

Открытая система для диагностики литий-ионных аккумуляторов создана в НГУ

Новая модель трансграничных платежей от МФТИ снижает комиссии за переводы до 1%

Сейчас на главной