Airbus А320neo в русском небе не летает: «Уральские авиалинии» сократили перевозки из-за сложностей с европейскими самолётами

Компания нацелена приобрести импортозамещённые МС-21-310

Авиакомпания «Уральские авиалинии» за первые шесть месяцев 2025 года сократила пассажиропоток на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2024-го, до 3,9 млн человек.

Airbus А320neo

Согласно отчётности компании, причиной стали трудности с поддержанием лётной годности самолетов Airbus А320neo.

В отчете компании за первое полугодие отмечается, что факторы, влияющие на авиационную отрасль, также затронули «Уральские авиалинии». В результате это привело к снижению операционных показателей.

Трафик «Уральских авиалиний» на внутренних линиях снизился на 16%, а в страны СНГ и обратно — на 6%. Однако на зарубежных направлениях за пределами СНГ есть рост пассажиропотока на 47%. Процент занятости пассажирских кресел сократился на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

«Уральские авиалинии» эксплуатируют 51 современный авиалайнер Airbus на условиях операционного лизинга. В парке насчитывается 22 Airbus А320, 14 Airbus А321, четыре Airbus А319, восемь Airbus А321neo и три Airbus A320neo.

«Уральские авиалинии» заявляли о заинтересованности в приобретении среднемагистральных самолётов МС-21. Однако пока авиакомпания не подписала контракты на поставку МС-21, потому как нет четкого понимания лётно-технических характеристик самолёта.

Самолет МС-21 сертифицировали в 2021 году, лайнер проходит процесс импортозамещения. Теперь производитель — компания «Яковлев» обещает начать поставки в 2026 году.

Ранее www1.ru сообщал, что Ил-114−300 увеличит ресурс и надёжность благодаря новой наработке.

Читайте ещё материалы:

Самолёт Ту-154М с тремя двигателями Д-30КУ-154 подняли в воздух в России: появилось видео

Дистанция огромного разрыва»: авиаэксперт призвал снизить ажиотаж от разработки российского широкофюзеляжника

Первая в России 3D-печатная деталь авиадвигателя ПД-14 для МС-21 получила сертификат