Специалисты СКБ-2 Кингисеппского машиностроительного завода разработали новый водомётный движитель KMZJET-240 для маломерных судов.
Новое пропульсивное устройство предназначено для оснащения катеров и лодок водоизмещением до 3,5 тонн. Конструкция движителя рассчитана на интеграцию с силовой установкой мощностью от 120 до 400 лошадиных сил.
По данным разработчика, движитель обеспечивает тяговое усилие до 6400 ньютонов в швартовном режиме. Его корпусные детали выполнены из алюминиевого сплава, а рабочее колесо — из коррозионностойкой стали. Устройство предназначено для работы при 3500–4200 оборотах в минуту.
KMZJET-240 оснащён защитной откидной решёткой водозаборника и технологическим люком для обслуживания. Конструкция имеет антикоррозионное покрытие и сертифицирована для использования на внутренних водных путях и в прибрежной морской зоне.
Преимуществами модели являются высокая ремонтопригодность и низкая стоимость жизненного цикла. Движитель полностью собран из российских комплектующих и соответствует отечественным отраслевым стандартам.
Читайте ещё материалы по теме:
Автономные и без импортных деталей: «Элар» начал продажи сканеров на процессоре «Байкал»
Для цифровизации Сибири: Россети проложили 117 км оптоволокна в Югре
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году