Успеть за 6 минут: в МЧС рассказали об особенностях тушения электроавтомобилей

Основная причина возгораний: перегрев аккумуляторов и некорректная работа зарядных станций

Электромобили стали неотъемлемой частью современного городского пейзажа, но в критических ситуациях их использование сопряжено с особыми трудностями. Основными источниками возгорания являются перегрев аккумуляторов и некорректная работа зарядных станций.

Пермские пожарные МЧС продемонстрировали высокую скорость реагирования, потушив возгорание двух автомобилей на парковке за шесть минут. Однако учения выявили серьёзную угрозу: высоковольтные батареи электромобилей при механическом повреждении склонны к короткому замыканию. Этот процесс сопровождается выделением тепла и дыма, и может закончиться взрывом.

Использование порошковых огнетушителей и пены на более поздних стадиях возгорания электротранспорта может быть неэффективным. Порошок, может образовать изолирующий слой, препятствующий проникновению воды и усугубляющий перегрев элементов батареи. Пена же, хотя и способна подавить открытое пламя, не всегда может достичь внутренних ячеек аккумулятора, где продолжаются процессы термического разгона.

Именно поэтому для окончательной ликвидации пожара электромобиля требуется значительное количество воды, обеспечивающее эффективное охлаждение всей батареи. Вода проникает между элементами, отводя тепло и предотвращая повторное возгорание. Нередко требуются тысячи литров воды, чтобы полностью остановить процессы, происходящие внутри батареи.

Читайте еще по теме:

Что посмотреть на выходных: «Первый технический» рекомендует фильм «Т-34» — картину о героях-танкистах и самом массовом танке Второй мировой войны

Водопад с небес: как авиация МЧС России помогает укрощать огонь

Полноразмерный рамный внедорожник российской сборки вышел на рынок: объявлена цена BAIC BJ60

Уникальную систему защиты промышленных объектов от БПЛА разработали инженеры НТИ

Источники
МЧС России

Сейчас на главной