Российская военная драма «Т-34», снятая режиссером Алексеем Сидоровым, собрала на экране звёздный состав во главе с Александром Петровым, Виктором Добронравовым, Винценцем Кифером и Ириной Старшенбаум, а также других известных артистов. Фильм был впервые показан в кинотеатрах России 1 января 2019 года, а 7 января вышел в мировой прокат. Знаменательной стала российская телевизионная премьера 9 мая 2019 года, в День Победы, на телеканале «Россия-1». Картина получила высокую оценку критиков и зрителей, что подтверждается тремя наградами «Золотой орел» из десяти возможных, включая признание за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшие визуальные эффекты.
Этот брутальный патриотический блокбастер рассказывает историю лейтенанта Николая Ивушкина, который, будучи в плену, соглашается на смертельно опасную роль — стать живой мишенью для немецких испытаний нового танкового оружия. Но, заняв место в кабине своего Т-34, Ивушкин превращает эту обречённую миссию в невероятный план побега.
История создания военной экшн-драмы «Т-34» началась 10 сентября 2015 года, когда кинокомпания «Марс Медиа» анонсировала производство своего амбициозного проекта. К команде присоединился Леонард Блаватник, известный инвестор и медиамагнат, чьё решение поддержать фильм было продиктовано не только личным интересом к истории Великой Отечественной войны (его дед был участником боевых действий), но и высокой оценкой потенциала картины — отбор лучших молодых артистов, профессионализм съёмочной группы и надежность партнера в лице «Марс Медиа».
Основной этап съёмок фильма охватил период с февраля 2016 по июль 2017 года. География съёмок была обширной: от российских просторов, включая Москву, Подмосковье и живописные окрестности деревни Стрелковка в Калужской области. Сцены в концентрационном лагере были сняты в Терезине (Чехия), на месте бывшего концлагеря Терезиенштадт, ныне Музей Гетто.
В съёмках картины задействовали несколько танков, в том числе реальный Т-34, подбитый во время войны. Машину специально восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж, который использовался в зимнее время в 1941 году под названием «зимний лес».
Для съёмок было возведено свыше двадцати пяти внушительных декораций, воссоздающих такие локации, как русская деревня, лагерь для военнопленных, немецкий полигон и железнодорожная станция. Съёмки массовых сцен под проливным дождём длились двое суток. В первый день актёры массовки настолько сильно замёрзли, что продюсерам пришлось удвоить оплату за смену, чтобы привлечь хотя бы часть из них.
Танк Т-34 предстает не просто боевой машиной в фильме, а практически живым персонажем. Он становится символом советской инженерной мысли, способной противостоять натиску превосходящих сил противника. Главный герой, как и сам танк, — стальное воплощение храбрости, стойкости и непоколебимой воли к победе.
«Железная машина» в фильме неразрывно связана с историей советских танкистов, их самоотверженностью и преданностью Родине. Каждый выстрел, каждый маневр танка — отражение их борьбы за свободу и независимость. Т-34 становится олицетворением их надежды на победу, их веры в лучшее будущее.
Т-34, советский средний танк, стал ключевой боевой машиной Великой Отечественной войны. Его серийное производство началось в 1940 году. С 1942 по 1947 год он был основным танком Красной Армии и Вооруженных Сил СССР, оставаясь таковым до появления его усовершенствованной версии Т-34-85 в первой половине 1944 года. Т-34 — самый массовый танк Второй мировой войны, так и послевоенного периода, с общим объёмом выпуска в 35 330 единиц.
Технические характеристики:
- Боевая масса танка Т-34 — 26,5–30,9 тонн.
- Длина корпуса — 5920 мм.
- Ширина корпуса — 3000 мм.
- Высота — 2405 мм.
- Клиренс — 400 мм.
- Двигатель — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный с жидкостным охлаждением модели В-2-34.
- Мощность двигателя — порядка 500 л.с. (зависит от модификации).
- Скорость по шоссе — 54 км/ч, хотя максимальная достигала 70 км/ч.
- Скорость по пересечённой местности — 25 км/ч.
- Дальность хода по шоссе (при полной загрузке топлива) — 300 км.
- Дальность хода по пересечённой местности (при полной загрузке топлива)— 230 км.
- Удельная мощность — 19,5 л.с./т.
Вооружение:
76-миллиметровая пушка: Л-11 (боекомплект 77 выстрелов) с длиной ствола калибра 30,5 мм образца 1939 года; Ф-34 (боекомплект 100 выстрелов) с длиной ствола калибра 41,5 мм образца 1940 года. Два пулемёта ДТ калибра 7,62 мм (один — в верхней лобовой бронеплите корпуса, другой — в спаренной с пушкой установке).
Читайте еще по теме:
Реактивный танк: Советский эксперимент, который мог изменить всё
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие