Поступление новых вагонов габарита Т стало важным шагом в развитии железнодорожной инфраструктуры и повышении пропускной способности сети РЖД. Вагоны, отличающиеся увеличенными размерами, позволяют перевозить больше грузов за один рейс, что приведет к оптимизации логистики и снижению транспортных издержек. Сейчас вагоны габарита Т проходят обкатку на сети РЖД.
Купейные и штабные пассажирские вагоны нового габарита Т стали длиннее на 73 см и шире на 28 см по сравнению с предыдущим габаритом 1-ВМ. Это расширение пространства позволило увеличить пассажировместимость и улучшить условия поездки.
Спальные места удобнее за счёт увеличенных параметров: ширина полок на 3 см больше, верхняя полка длиннее на 16 см, а нижняя — на 6 см.
Купейные вагоны нового типа отличаются повышенным комфортом: в каждом вагоне теперь 40 мест, а не 36, проход стал более просторным. Кроме того, пассажирам доступны не только два санузла, но и отдельная душевая кабина. Система индивидуальной регулировки температуры в каждом купе позволяет создать оптимальный микроклимат.
В каждом купе имеются розетки, выключатели освещения и сейфы. Нижние полки оснащены встроенными беспроводными зарядками для смартфонов, а для пассажиров верхних мест предусмотрены откидные столики для гаджетов.
Одно из купе в вагоне выполнено в концепции «МАМА+». Для пассажиров с детьми дополнительно увеличена ширина спальных полок, а интерьер оформлен в ярких тонах.
Штабные вагоны нового поколения, имеющие увеличенный габарит, теперь оснащены двумя специальными купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (вместо одного), а также санузлами с адаптированным оборудованием. Для удобства маломобильных пассажиров при посадке и высадке с низких платформ предусмотрено новое, более надёжное подъёмное устройство.
Читать материалы по теме:
Дизайн первого водородного поезда представили в России
Сейчас на главной
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%