Российские учебные заведения для подготовки пилотов не имеют тренажёров для ключевых моделей МС-21 и Superjet-100, рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт», эксперт в авиации Олег Пантелеев.
Он объяснил, что командиров воздушных судов формируются из числа вторых пилотов, и именно на повышение их квалификации необходимо делать упор.
Процесс подготовки таких кадров требует не только времени, но и значительных ресурсов: тренажеров, инструкторов и программ переобучения. Почти ничего из этого на данный момент нет.
Заслуженный пилот России и летчик-испытатель Вадим Базыкин объяснил, что на начальных этапах обучение ведется на небольших самолетах типа Cessna или Daimler, которые не перевозят пассажиров.
Чтобы переучить пилота на современные лайнеры, требуется вложить около $50 тыс. на каждого и происходит это на европейских тренажерах.
Санкции серьезно усугубили ситуацию — Россия утратила доступ к западным симуляторам, а отечественные учебные заведения не имеют тренажеров для ключевых моделей МС-21 и Superjet-100.
Базыкин добавил, что из-за небольшого парка выпущенных бортов такие тренажеры просто не производились.
Ранее www1.ru сообщил, что новый авиадвигатель ВК-800СП начали испытывать на самолёте УТС-800 до ЛМС-901 «Байкал».
Читайте ещё материалы:
Производителю новейших самолётов Ил-96-400М предъявили иск на 130 млн рублей
В авиадвигатель ПД-14 для лайнера МС-21 внедрили более 20 инновационных материалов
ОДК раскрыла процесс проверки лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14: на строжайшем контроле