Санкции против российского самолёта проекта МС-21 вылились в значительные издержки, однако их следует воспринимать как инвестиции в российскую промышленность, а безвозвратные потери, заявил сотрудник Института Гайдара, авиаэксперт Дмитрий Евдокимов.
По его словам, запуск МС-21 в серию — важный прорыв для авиационной промышленности, что свидетельствует о результате масштабной научно-технической работы и координации промышленности в условиях санкций.
Санкции против проекта МС-21 вылились в значительные издержки, в первую очередь временные, в издержки на разработку и локализацию производства поставок, которые ранее шли из-за рубежа. Однако их следует воспринимать не как безвозвратные потери, а как инвестиции в российскую промышленность.
По его словам, импортозамещение на МС-21 было особенно сложным по части авиадвигателей и композитных материалов.
Глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что самолёты МС-21 и SJ-100 выйдут в серийное производство в 2026 году. По словам Чемезова, предприятия импортозаместили более 70% систем в проекте МС-21.
Читайте ещё материалы:
Модернизированный самолёт Ту-214 вылетел на испытания над Казанью
«Это не «Жигули»»: авиаэксперт заявил о высокой надёжности SJ-100 «Суперджета»
Сверхзвуковой самолёт МиГ-21 восстановили на заводе «Вымпел»