Новую серию судов снабжения для Арктики планируют построить в России

Строительство 10 судов планируют начать в период с 2027 по 2029 годы

В России запланировано строительство десяти судов снабжения ледового класса для обеспечения завоза по Северному морскому пути (СМП). Строительство, вероятнее всего, будет осуществляться на одной из верфей Санкт-Петербурга, среди которых претендуют Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и Выборгский судостроительный завод.

атомный ледокол «Якутия»
атомный ледокол «Якутия»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — основной претендент на строительство этой серии судов. Согласно конкурсной документации Минпромторга, судно должно соответствовать классу Arc7. Это позволит ему самостоятельно передвигаться во льдах толщиной 1,4–1,7 метра, а также иметь возможность перевозки контейнеров и опасных грузов.

Длина судна не должна превышать 170 м, ширина — 23 м, а скорость — не менее 14 узлов (почти 26 км/ч). Выполнять работы предполагается в два этапа с завершением в ноябре 2026 г. Переход к производству судов, ожидается в период с 2027 по 2029 годы.

В августе 2022 года правительство России утвердило стратегию развития СМП до 2035 года, согласно которой объем грузопотока на маршруте должен достичь 80 млн тонн к 2024 году, 150 млн тонн к 2030 году и 220 млн тонн к 2035 году.

Ранее www1.ru сообщал, что ССК «Звезда» завершает постройку первой партии судов-газовозов для «Арктик СПГ-2».

Читать материалы по теме:

КМЗ построит рабочие катера для атомных ледоколов

Не имеет аналогов в мире: Адмиралтейские верфи строят научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»

Атомный ледокол «Чукотка» получил буксирный комплекс

Источники
Ведомости

Сейчас на главной