YouTube-канал Garage 54 из Новосибирска вновь привлёк внимание публики своим новаторским проектом: они сконструировали двигатель, в котором поршни и цилиндры имеют квадратную форму.
Для достижения высокой точности при обработке камеры сгорания команда прибегла к использованию электроэрозионного оборудования. Чтобы гарантировать бесперебойную работу при нагреве, поршни были изготовлены с небольшим сужением, а для обеспечения герметичности были применены резиновые кольца, поскольку традиционные компрессионные кольца не способны эффективно работать в условиях угловых поверхностей.
Недостаточная компрессия помешала запуску двигателя с первой попытки. После доработок, включая шлифовку и уплотнение, двигатель заработал и даже передал момент на колёса, но с сильным дымом, перегревом резины и износом поршней. Эксперимент, хоть и бесполезный, наглядно показал, почему цилиндры делают круглыми: квадратная форма создаёт концентрацию напряжений, ухудшает теплоотвод и герметизацию.
Читать материалы по теме:
Ульяновский автозавод продолжит выпуск «Хантера»
Lada Azimut для широкой публики: новый кроссовер от АвтоВАЗа можно вживую увидеть в столице
Самый мощный трактор в мире BELARUS 5425 Titan выходит на рынок
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие