Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) нашла способ ускорить обработку деталей для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14.
В механосборочном цехе московского предприятия ПК «Салют» ОДК изготавливают сложнейшие детали и узлы новых двигателей ПД-8 и ПД-14 для отечественных самолетов, а также для вертолетных двигателей.
Чтобы усовершенствовать производственный процесс, токарь 6 разряда Александр Целищев разработал оснастку, которая позволяет ускорить обработку деталей на станке.
На переналадку станка обычно уходит примерно 10-15 минут, и таких операций за смену может быть очень много. Я предложил сократить количество действий с помощью специальной оснастки — сам ее разработал и сделал чертеж. Начальник цеха поддержал идею и передал коллегам на инструментальное производство. Уже через пару недель мы получили первый образец. Теперь с новой оснасткой время переналадки оборудования сократилось в два раза.
От точности изготовления каждой детали зависит надежная работа всей силовой установки. Допуск по размерам некоторых элементов не превышает десяти микрон, что в пять раз меньше толщины волоса.
Ранее www1.ru сообщал, что авиаэксперт заявил о высокой надёжности SJ-100 «Суперджета».
Читайте ещё материалы:
Модернизированный самолёт Ту-214 вылетел на испытания над Казанью
В России раскрыли секреты конфигурации сверхзвукового пассажирского самолёта
Сверхзвуковой самолёт МиГ-21 восстановили на заводе «Вымпел»