Министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, предназначенного для северного завоза. Срок исполнения установлен до 17 декабря 2026 года.
Заявки на участие в конкурсе на разработку технического проекта судна-снабженца, шифр «Снабженец», принимаются до 25 августа 2025 года, а итоги будут подведены 29 августа. В России наблюдается значительный дефицит судов данного типа, что делает создание современного отечественного судна-снабженца для перевозки разнообразных грузов по Северному морскому пути задачей особой важности.
Цель работы — разработка технического проекта судна ледового класса с грузоподъемностью около 18 тыс. м³ для обеспечения северного завоза. Оно должно быть способно перевозить широкий спектр грузов (тарно-штучные, навалочные, тяжеловесные и крупногабаритные), а также обеспечивать выгрузку в портах с недостаточно развитой береговой инфраструктурой. Дополнительным преимуществом станет возможность эксплуатации без ледокольной проводки.
Судно высокого ледового класса будет предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающим устьям рек Обь и Енисей, обеспечивая перевозку генеральных и навалочных грузов, контейнеров и опасных грузов различных классов.
Ранее www1.ru сообщал, что ССК «Звезда» готовит к сдаче танкеры и газовозы ледового класса.
Читать материалы по теме:
ССК «Звезда» завершает постройку первой партии судов-газовозов для «Арктик СПГ-2»
Сколько лет уйдет у России на постройку отечественного газовоза для СПГ с нуля?
Паротурбинные СПГ-танкеры могут пополнить теневой флот России