В цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода (ИАЗ, входит в ОАК Ростеха) начались приемо-сдаточные испытания опытного самолета МС-21, полностью модернизированного в рамках программы импортозамещения. Машина с заводским номером 0013 завершает линейку опытных самолетов МС-21.
В декабре 2021 года самолёт совершил первый полёт, став первым российским самолётом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив качество отечественных материалов, МС-231 встал на доработку.
На самолете выполнили масштабную работу по импортозамещению. Заменимли ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения.
Кроме того, инженеры импортозаместили шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменили на российские ПД-14. К тому же, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства.
По окончании приемо-сдаточных испытаний самолёт направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.
Ранее www1.ru сообщал, что «Ильюшин» назвал официальные характеристики серийных Ил-114-300.
Читайте еще материалы:
Российская авиакомпания готова купить до 100 самолётов Ту-214: надежда для Казанского авиазавода
Самолёт МС-21-310 получил систему электроснабжения нового поколения: полностью российская разработка
Авиационный насос для МС-21, SJ-100 и Ту-214 стал на 17% легче