Российские физики нашли новый метод повышения антикоррозийной стойкости авиационной стали марки ВНС-5 путём обработки поверхности при помощи пучков ионов аргона и хрома.
Такой способ защищает сталь от быстрого разрушения под действием морской воды, а также выделений микробов, грибов и мха, сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ. Процедура снизила коррозионный ток примерно в 7,8 раза, тогда как при химической пассивации этот показатель изменился незначительно по сравнению с чистым отполированным образцом авиационной стали.
Результат впечатляет. До этого в нашей лаборатории мы много лет обрабатывали промышленные стали и сплавы, но эффект либо был кратковременным, либо малозначительным.
Ученые объяснили, что некоторые марки авиационной стали используются не только в авиакосмической промышленности, но и для изготовления компонентов морских судов, в том числе болтов, анкеров и прочих структурных элементов.
Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.
Читайте ещё материалы:
Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории
Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»
Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года