Самолёты в России перестанут ржаветь: найден новый метод антикоррозийной обработки авиационной стали

Обработка защищает сталь от быстрого разрушения под действием морской воды

Российские физики нашли новый метод повышения антикоррозийной стойкости авиационной стали марки ВНС-5 путём обработки поверхности при помощи пучков ионов аргона и хрома.

МС-21-310 и SJ-100
МС-21-310 и SJ-100

Такой способ защищает сталь от быстрого разрушения под действием морской воды, а также выделений микробов, грибов и мха, сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ. Процедура снизила коррозионный ток примерно в 7,8 раза, тогда как при химической пассивации этот показатель изменился незначительно по сравнению с чистым отполированным образцом авиационной стали.

Результат впечатляет. До этого в нашей лаборатории мы много лет обрабатывали промышленные стали и сплавы, но эффект либо был кратковременным, либо малозначительным.
Виктор Семин, старший научный сотрудник МФТИ

Ученые объяснили, что некоторые марки авиационной стали используются не только в авиакосмической промышленности, но и для изготовления компонентов морских судов, в том числе болтов, анкеров и прочих структурных элементов.

Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.

Читайте ещё материалы:

Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории

Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»

Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года

Источники
МФТИ

Сейчас на главной