Россияне выбирают постарше: автопарк в стране стремительно деградирует

Высокая ключевая ставка и неподъёмные цены на новые автомобили заставляют выбирать машины с большим пробегом

По данным «Автостат Инфо», более 2/3 автомобилей в стране, а именно — 71,3%, приходится на машины возрастом более 10 лет, доля же транспорта возрастом 1-3 года — всего 7,4%. Самой представленной маркой всё ещё остаётся отечественная Lada, но большая часть из них была выпущена до 2016 года. Способствует устареванию автопарка и большое количество ввозимых из-за границы автомобилей с уже обширной биографией.

Новый автомобиль граждане не могут себе позволить по причине высокой цены — в среднем, цены в салонах на новое авто составляют 2,5 млн. рублей. Кредитование из-за высокой ключевой ставки тоже на спаде. Даже если россиянин и готов купить новый автомобиль, далеко не все доверяют новым, в большинство своем, китайским брендам и просто не видят смысла в смене транспортного средства.

Если ситуация не исправится, к 2030 году автопарк будет уже более чем на 80% состоять из автомобилей старше 15 лет. Это может сказаться на дорожной безопасности, т.к. автомобиль после 300000 км пробега необходимо обслуживать чаще и внимательнее, а в случае, если он был куплен от безысходности, надеяться на это не приходится. 15-20-летние автомобили даже в новом состоянии не обладали такой степенью безопасности, какой могут похвастаться нынешние новинки — камеры, интеллектуальные помощники, ADAS — в них отсутствуют, что также может привести к аварийным ситуациям

Читайте ещё материалы по теме:

Цех окраски для автомобилей TENET полностью подготовлен к полноценному производству

Что купить вместо Lada Iskra: АвтоВАЗ назвал главных конкурентов новой модели

В пресс-службе АвтоВАЗа объяснили наличие логотипов Renault на кузове новой LADA Iskra

Источники
Газета.ru

Сейчас на главной