Новое электросудно проекта «Стрельна» вышло на рейсы в Санкт-Петербурге. Оно стало частью проекта «Москва 2.0». Судно будет курсировать по Неве с выходом в Финский залив. В день планируется совершать до семи рейсов.
«Стрельна» была построена на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области по заказу компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Это головное судно новой серии, и к лету 2026 года планируется передать ещё пять таких электросудов.
Электросудно оснащено гибридной силовой установкой. В электрорежиме оно может работать не менее 7 часов, после чего подключается генератор.
В ближайшие годы планируется построить ещё семь судов этой серии, часть из которых будет поставлена в Санкт-Петербург.
Судно вмещает 140 пассажиров. На главной палубе расположен ресторан с баром, а в носовой части — бизнес-зал с панорамными окнами. Верхняя палуба разделена на открытую зону и закрытый панорамный салон. Пассажиры могут выбрать места в трех классах: бизнес, комфорт и стандарт.
Проект «Москва 2.0» представляет собой новую модель электросудов, разработанную конструкторским бюро компании Emperium. Строительство первого судна началось в 2024 году. Это современная версия теплохода «Москва» Р-51, который был успешным проектом в советское время.
Первое судно было заложено на верфи Emperium 27 апреля 2024 года. К 2030 году планируется построить 25 судов этого проекта.
Судно имеет эргономичный дизайн и комфортные условия для пассажиров, включая просторные салоны, бар, ресторан и открытые палубы. Оно оснащено двумя электродвигателями мощностью по 200 кВт и батареями емкостью 560 кВт*ч, что позволяет ему развивать крейсерскую скорость до 6 узлов (11 км/ч).
Читайте ещё по теме:
Электрическое судно «Стрельна»: что это такое
Пятый «Экобас» для Москвы передала верфь Emperium
Каким будет электросудно нового поколения «Москва 3.0» от компании «Эмпериум»