Десять лет назад прошел первый полет нового Ту-214СР с серийным номером 027, построенным на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова (входит в ПАО «Туполев»).
«Машину 027» изготовили по контракту, подписанного в октябре 2012 года на постройку трех Ту-214СР. Это был уже второй самолет. Третий тогда находился в постройке.
Самолет-ретранслятор Ту-214СР разрабатывался для администрации российского президента. Основное его предназначение - обеспечение главы страны бесперебойной связью.
Сейчас в авиапарке Специального летного отряда «Россия» находятся пять Ту-214СР. Как говорят эксперты, изюминка машины в том, что она способна выполнять функции огромного движущегося Wi-Fi-роутера.
Спецмашина для спецзадач
Новые Ту-214СР пришли на смену ретрансляторам на базе Ил-18, которые эксплуатировали в спецотряде более 40 лет.
Ту-214СР — модификация дальнемагистрального Ту-214. Базовая машина была выбрана не случайно: в пассажирском варианте она по основным летно-техническим и экономическим характеристикам соответствует Airbus А-320 и Boeing 757.
В отличие от «базы», Ту-214СР оснащен дополнительными топливными баками, которые увеличивают дальность полета с 7 до 10 тысяч километров, а также системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.
Внешне Ту-214СР выделяется наличием обтекателя антенн в верхней части фюзеляжа. Самолет может брать на борт 72 человека.
Ретранслторы на самолете позволят создать временную или постоянную сеть передачи данных там, где традиционная инфраструктура связи просто отсутствует или недостаточна.
Готовы к работе в любое время и в любом месте
Летающие ретрансляторы можно подготовить к работе в нужное время и в нужном месте. Например, во время экстренных задач или оперативно-тактических учений.
Зашифрованная информация идет короткими импульсами, на разных частотах и с высоким качеством. Ее сложно и перехватить, и установить точки отправления и приема. Подобная система стоит недешево, зато, как пишут, обеспечивает максимально высокие требования секретности.
И еще ключевой момент: на Ту-214 для Специального летного отряда никогда не было ни одной импортной детали. Авионика, системы слежения, инерциальные системы, навигация — все чисто российское.
Ранее www1.ru сообщил, что новый широкофюзеляжный самолёт появится в России: названы сроки разработки.
Читайте еще материалы:
«Спасибо за службу»: последний Ан-22 «Антей» списали на покой
«До 50% ещё далеко»: удастся ли России импортозаместить половину авиафлота с помощью МС-21 и SJ-100?
Рабочая лошадка: назван самый смертоносный российский истребитель линейки Flanker
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие