Появление нового проекта однодвигательного боевого самолета нового поколения Су-75 «Шах и Мат» (Checkmate) в 2021 году вызвало бурное обсуждение как в авиационной сфере, так и среди любителей авиации. Показ макета на МАКС-2021 и маркетинговые ролики были рассчитаны на зарубежного покупателя — машину позиционировали как экспортную.
Спустя четыре года про судьбу Су-75 говорят разное. Но в январе 2025-го появились данные по ожидаемой сборке первых двух летных экземпляров как раз в течение этого года.
Причем пока ни о каких экспортных планируемых поставках нигде информации нет, зато к теме предложили подключиться Белоруссии. Российские авиазаводы заняты достаточно серьезно, тем более Су-75 — явно не приоритетная программа для ВКС России.
Начать хотя бы с того, что «семьдесят пятый» как экспортный боевой самолет в 2021 году позиционировался как «Су-57 для небогатых» (пусть не открыто, но по факту выходило, что многие страны хотели бы иметь самолет пятого поколения на вооружении, но часть из них не хочет ложиться под США с их F-35, а большой русский Су-57 стоит дорого, вот если бы подешевле…).
Также участие Белоруссии в производстве самолёта подразумевает приобретение Су-75 для белорусских военных, то это даст российским самолётостроителям первого стартового заказчика на новую машину.
Скорость Checkmate составит от 1.8 до 2.0 Маха, дальность полёта — до 3000 км, максимальная масса боевой нагрузки — 7400 кг, практический потолок — 16,5 км, максимальная эксплуатационная перегрузка — 8 единиц.
Ранее www1.ru сообщил, что новый широкофюзеляжный самолёт появится в России: названы сроки разработки.
Читайте еще материалы:
«Спасибо за службу»: последний Ан-22 «Антей» списали на покой
«До 50% ещё далеко»: удастся ли России импортозаместить половину авиафлота с помощью МС-21 и SJ-100?
Рабочая лошадка: назван самый смертоносный российский истребитель линейки Flanker
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда