Повышение прогнозной стоимости самолётов МС-21 может в итоге привести к росту издержек авиакомпаний и скажется на конечных ценах на перевозки. С таким предположением выступил авиаэксперт Олег Пантелеев.
По его словам, стоимость владения воздушными судами традиционно находится в топ-3 статей расходов авиакомпаний из-за банковских кредитов и лизинговых платежей.
Можно предположить, что повышение прогнозной стоимости самолетов приведет к росту издержек авиакомпаний и скажется на ценах на перевозки.
Пантелеев при этом заметил, что сравнивать расходы на новые российские самолёты нужно с тратами на парк иностранных судов, включая и поддержание их летной годности.
В какой-то момент «иномарки» из-за санкций станет эксплуатировать гораздо дороже, чем новые отечественные лайнеры. Не стоит забывать, что для российской авиатехники установлена нулевая ставка НДС, что поможет выравнить экономику перевозчиков.
Ранее стало известно, что прогнозная цена самолета МС-21 составит 7,606 млрд рублей. Причем летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания без учета субсидий Фонда национального благосостояния оценивала его в районе 4,6 млрд рублей.
Читайте еще материалы:
Минтранс: лётные характеристики МС-21 пока не соответствуют плановым
Цены российских самолётов заметно снизятся: Ростех назвал конкретные сроки