В российские войска поступили первые боевые машины самоходной артиллерийской установки (САУ) «Гиацинт-К». От военкоров поступили первые отзывы на новую надежду отечественной артиллерии.
Журналисты рассказали, что машина оказалась очень подвижная, несмотря на габариты и массу. САУ разворачивается без проблем, хотя от неё «ожидаешь неповоротливости». Машина очень плавно едет даже по очень плохой дороге.
Бронированная кабина рассчитана на 5 человек. Разворачивание занимает одну минуту.
Буссоль не нужна, эпоха треноги уходит в прошлое. Машина сама ориентируется в пространстве, считает угол и погоду. Заряжание и выстрел — вручную, по старинке. Но досылка цепью.
Если вся электроника перестает работать — все можно сделать вручную с помощью панорамы. Электронику запитали на отдельный энергетический контур, который не зависит от ходовой и мотора. Также предусмотрено экстренное сворачивание, когда «Гиацинт-К» может начать уезжать с позиции сразу же после выстрела. Разработчик с экипажем на круглосуточной связи в режиме «чего бы нам еще с вами улучшить».
Главное — скорость и маневр. Это все есть. Заявленная дальность стрельбы — 30 км и более. Работа, где мы присутствовали, была из очень комфортной, непривычно комфортной для артиллерии точки в нашей глубине.
Расход топлива САУ — 1 л на 1 км. Привод — 8х8. В грязь заезжала «по стекла» неоднократно и уверенно выезжала. «Гребучесть» шасси просто невероятная. При этом центр тяжести — в центре платформы, а не сзади, как можно предположить.
Читайте еще по теме:
Преодолели 10 морей и 2 океана: корветы «Резкий» и «Герой РФ Цыденжапов» вернулись во Владивосток
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода