Мошенники выманивают у россиян код от «Госуслуг» под видом сотрудников военкоматов

Аферисты начинают диалог под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных, а затем требуют сообщить им код «электронной очереди»

Мошенники придумали новую схему, чтобы выманить код авторизации от портала «Госуслуги». Они притворяются сотрудниками военкоматов. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
УБК МВД России 

В обоих случаях жертвы передали мошенникам коды, потеряв доступ к своим личным кабинетам. Но преступники не смогли воспользоваться украденными данными. Подросток из Нижегородской области, получив подозрительный звонок (маскировавшийся под «Роскомнадзор»), сразу обратился к родителям. Студент из Волгограда заблокировал аккаунт и сообщил о случившемся в полицию.

В обоих случаях мошенники связывались с жертвами через WhatsApp.

Напоминаем, органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах!
УБК МВД России 

Ранее стало известно, что мошенники начали использовать схему с «обучением торговле криптовалютами». Сначала злоумышленник оценивает уровень финансовой грамотности потенциальной жертвы и устанавливает с ней доверительные отношения.

Читать материалы по теме:

«Пресловутые мессенджеры»: в Госдуме призвали установить детям и пожилым запрет на звонки с незнакомых номеров в Telegram и WhatsApp

В МВД рассказали, как защитить деньги на карте от мошенников

Внесут в чёрный список: базу биометрических данных мошенников создадут в России

«Нехитрый, но эффективный психологический трюк»: как действуют мошенники от имени «Водоканала»

Источники
УБК МВД России

Сейчас на главной