Официальный канал ОДК сообщил, что в российском перспективном двигателе ПД-14, разработанном Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), используется 316 композитных деталей, что делает его одним из передовых в своем классе.

Композиты, состоящие из нескольких компонентов с разными свойствами, позволяют сочетать прочность металлов с легкостью полимеров. В двигателе ПД-14 они позволяют снизить общий вес двигателя на 10–15%по сравнению с традиционными алюминиевыми и титановыми сплавами, что, в свою очередь, снижает расход топлива и позволит сделать двигатель более экономичным.
Двигатель ПД-14 — турбореактивный двигатель пятого поколения, созданный для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации. Сертифицированный Росавиацией в 2018 году, он обладает следующими характеристиками:
- Тяга на взлетном режиме: 14 000 кгс
- Удельный расход топлива (крейсерский режим): на 10–15% лучше аналогов
- Сухая масса: 2 870 кг
Преимущества ПД-14:
- Снижение эксплуатационных расходов более чем на 15% по сравнению с мировыми аналогами
- Соответствие современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО
- Комплексная система поддержки заказчика и сервисного обслуживания
Читайте ещё материалы по теме:
Программное обеспечение от пермских учёных ускорит испытание газотурбинных двигателей в 1,5 раза
Новая технология литья для дизельного двигателя Д-12 разработана специалистами СКБ-3 KMZ
«Аэрофлот» планирует ввести МС-21 в эксплуатацию к концу 2026 года