Специалисты СКБ-3 КМЗ представили инновационную технологию литья раструба водяного насоса для дизельного двигателя Д12. Этот элемент системы охлаждения отличается сложной геометрией и крайне тонкими стенками, что ранее приводило к частому браку в виде коробления.

Для решения проблемы инженеры СКБ-3 разработали специальные рёбра жёсткости, интегрированные в конструкцию отливки. Это позволило увеличить жёсткость стенок и предотвратить деформацию в процессе производства. В результате предприятие успешно изготовило партию деталей без дефектов и вовремя передало её заказчику.
Коробление при заливке — деформация отливки (изделия, полученного литьём), возникающая из-за неравномерного охлаждения, усадки материала или внутренних напряжений в процессе затвердевания расплава.
Читайте ещё материалы по теме:
Производство запорно-регулирующей арматуры налажено в Курской области при поддержке ФРП
Благодаря ИИ российские промышленные предприятия заработали дополнительные 0,5 трлн рублей
Российские предприятия получат господдержку для создания конкурентоспособной продукции