В Екатеринбурге началась обкатка первого в стране пятисекционного трамвая модели 71-665, разработанного Усть-Катавским вагоностроительным заводом (входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Испытания приурочены к международной промышленной выставке «Иннопром-2025», которая пройдёт в Екатеринбурге с 7 по 10 июля. Первый образец нового состава получил имя «80 лет Победы» и будет задействован в городских перевозках в дни проведения форума.
Модель 71-665 — развитие линейки современных трамваев УКВЗ: односекционного 71-628, уже эксплуатируемого в ряде регионов, и трёхсекционного 71-639, поступающего в Екатеринбург и Санкт-Петербург. Новый трамвай оснащён полностью низким полом, прямым широким проходом между рядами кресел и усовершенствованной конструкцией с внешними редукторами, что увеличивает внутреннее пространство по сравнению с аналогами.
Салон трамвая оборудован системой климат-контроля, USB-розетками, мультимедийным комплексом, средствами навигации, круговым видеонаблюдением и системой помощи водителю. Двухкабинная компоновка и двери по обеим сторонам позволяют использовать транспорт на маршрутах без разворотных колец, включая челночные схемы движения.
Новый состав вмещает до 406 пассажиров, включая 68 мест для сидения, и развивает скорость до 65 км/ч. В его основе лежит портальная безосевая тележка, обеспечивающая стопроцентную низкопольность и расширенные проходы в надтележечных зонах. Трамвай также оснащён системой контроля состояния водителя и всеми необходимыми элементами для безопасной эксплуатации на городских маршрутах.
По габаритам модель заметно превосходит большинство европейских пятисекционных трамваев, в которых, как правило, применяются короткие секции и неповоротные тележки, что снижает вместимость. Маршрут, на который впоследствии планируют вывести 71-665, пока не раскрыт.
Кроме того, в Екатеринбурге обсуждают запуск беспилотного трамвая на линии до Верхней Пышмы. По словам мэра города Алексея Орлова, проект переходит от стадии концепции к реальной проработке: маршрут уже выбран, он проходит по выделенному полотну и не пересекается с автомобильным трафиком. Реализацию инициативы курирует группа «Мовиста».
Читайте ещё по теме:
Первый в России пятисекционный трамвай 71-665 с двумя кабинами привезли в Екатеринбург
Электробус «Генерал» и трамвай 71–952: ПК ТС развивает два проекта для городской инфраструктуры
Екатеринбург получит новые трамваи модели 71-639 «Кастор» от Усть-Катавского завода
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие