За первые пять месяцев 2025 года российские автозаводы выпустили 281 тысячу легковых автомобилей. Это показатель на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в мае объем производства сократился на 18,5% в годовом выражении и на 49,8% по сравнению с апрелем, согласно данным Росстата.

Одной из причин такого резкого снижения может быть весенний корпоративный отпуск крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ», который длился с 1 по 11 мая. Компания возобновила выпуск учебной версии Lada Granta 16 мая, а 21 мая с конвейера завода «Lada Ижевск» сошел юбилейный 50-тысячный Lada Largus.
Производство грузового автотранспорта за январь-май составило 58,8 тысячи единиц, что на 20,1% меньше, чем в прошлом году. В мае выпуск грузовиков упал на 32% в годовом выражении, составив 8,9 тысячи единиц, а по сравнению с апрелем падение составило 31,6%.
В конце мая на заводе «Соллерс Алабуга» в Татарстане началось производство новой линейки легких коммерческих автомобилей Sollers SF5, ставшей первым отечественным автомобилем такого класса с автоматической коробкой передач.
Выпуск автобусов массой более 5 тонн за пять месяцев 2025 года снизился на 39,6%, составив 3,8 тысячи единиц. В мае производство сократилось на 36,9% в годовом выражении, а по сравнению с апрелем — на 15,8% (до 718 штук). Также в январе — мае выпустили 6,6 тысячи автобусов массой не более 5 тонн, что на 19,3% ниже, чем за аналогичный период 2024 года. В мае производство таких автобусов упало на 45,1% в годовом выражении и на 52,3% по сравнению с апрелем, составив 900 штук.
Ранее www1.ru сообщал, что АвтоВАЗ может сократить производство машин на 20% в 2025 году.
Читать материалы по теме:
На разработку Lada B-Cross потратят 20 млрд рублей
Клиренс не менее 194 см: появились новые подробности о Lada B-Cross