Главное препятствие серийного выпуска Ту-214 на Казанском авиазаводе (КАЗ) заключается в отсутствии достаточного опыта у инженеров. Об этом сообщило издание «Техносфера Россия».
В 2024 году КАЗ набрал почти 2000 человек новых сотрудников, но это не сняло проблемы с кадрами.
Плюс главное препятствие — в Казани пока не имеют опыта сборки большого количества современных пассажирских самолетов. То есть деньги не всегда могут решить любую проблему.
Завод с 2011 года делал в среднем по 1-2 самолета в год, за это время на нем сформировано и заточено всё под такие объемы.
А теперь нужно еще и головы «перепрошивать» — серийное производство большого самолета требует современной сборочной линии, наличия постоянных запасов компонентов как минимум для нескольких машин, и наличия серьезной системы работы с кадрами.
Пока же на Казанском авиазаводе в июне 2025 года в агрегатной сборке находятся уже два следующих после RA-64536 самолета и «80% металлопроката под программу Ту-214 уже на складах».
Ранее www1.ru сообщил, что Ту-214 жив, а не мёртв: коммерческие поставки самолёта стартуют в 2026 году.
Читайте еще материалы:
МС-21 и SJ-100 не хватит?: Иностранные самолёты закупят в Россию при открытии рынка
Поддержат легенду: на выпуск Ил-76 выделят 46 млрд рублей
«Нереально». Планам «Аэрофлота» получить 200 самолётов МС-21 предрекли крах