На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Калужская область представила свои промышленные достижения, но ожидаемого новичка — автомобиля TENET — на стенде не оказалось. Губернатор Калужской области Владислав Шапша в интервью объяснил причины этого решения и рассказал о текущем состоянии автопрома в регионе.

После изменений в логистике и партнерских связях Калужская область активно искала новых технологических партнеров. В результате бывшие заводы Volkswagen (теперь АГР) и Peugeot Citroën (RAMA) возобновили работу. По словам губернатора, завод АГР планирует выпустить не менее 135 тысяч автомобилей:
За неполный год АГР собрал почти 75 тысяч автомобилей. <...> Я назвал минимальную планку 135 тысяч. Возможно, это будет больше. Судя по темпу, который сегодня набран, это будет больше.
Один из ключевых вопросов — соответствие новых машин ожиданиям покупателей. Губернатор подчеркнул, что система менеджмента качества на заводах АГР сохранена:
Если что-либо не прикручено, не докручено или с недостаточным усилием закручено, то эта машина не проходит проверку менеджмента качества, который там сегодня организован. <...> Организован, я напомню, теми специалистами, которые когда-то обучались и осуществляли эту проверку качества на заводе Volkswagen — достаточно высокий уровень требований. <…> Для наших партнеров китайских это было некоторой неожиданностью, потому что для них, если машина едет и своим ходом сошла с конвейера, то какие там могут быть вопросы. Тем не менее этот вопрос был принят, и сегодня машины, которые выходят с конвейера «АГР», со всеми докрученными гаечками и с правильно закрученными с нужным усилием болтами. И это требование, которое заложил когда-то Volkswagen, сегодня перешло и на те машины китайские, как сегодня мы их называем. И это, наверное, неплохо, потому что качество этих машин будет, наверное, даже в какой-то степени выше, чем те машины, которые приводят из-за рубежа, из Китая.
Сейчас идёт переход от крупноузловой сборки к полному циклу: уже летом AGR начнёт производство кроссовера TENET с высокой степенью локализации.
В ближайшее время, этим летом, мы перейдем к сборке полного цикла, и тот автомобиль, который мы презентовали в феврале, если не ошибаюсь, автомобиль Tenet, он будет собираться как раз в форме полного цикла.
Несмотря на скромное число электрокаров в области (600–700 единиц), здесь делают ставку на развитие инфраструктуры. В регионе работает компания Pandora — производитель зарядных станций, которые занимают треть рынка Москвы. Власти намерены диверсифицировать экономику, чтобы снизить зависимость от одной отрасли.
Яйца нужно откладывать по разным корзинам для того, чтобы в случае чего иметь гарантии устойчивости экономики.
Автопром остаётся ключевой отраслью Калужской области, обеспечивая 20% промышленного производства.
Читайте ещё материалы по теме:
РСА обновил цены на запчасти: Geely и Chery дешевле, Peugeot и Citroen — дороже