Тысячи автолюбителей, ввезших автомобили в Россию по схемам параллельного импорта, столкнулись с серьезными проблемами при попытке официально оформить свои транспортные средства или избавиться от них. По данным МВД, владельцы таких машин могут столкнуться с трудностями, при уплате утилизационного сбора, подделкой документов о безопасности конструкции и нарушениями на этапе ввоза.

Одна из основных проблем — невозможность продать автомобиль без действующего электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Если ЭПТС аннулирован или отсутствует, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД, что делает транспортное средство юридически «мертвым активом». Это означает, что его нельзя продать, использовать в качестве залога или передать по наследству.
Эксперты называют эту ситуацию «вечной регистрацией», когда автомобиль формально числится за владельцем, но фактически утрачивает правовую ценность. Особенно часто такие проблемы возникают у тех, кто приобрел автомобили через сомнительных посредников или компании, обещавшие быструю регистрацию без лишних формальностей.
С учетом дефицита новых автомобилей и высокого спроса на подержанные иномарки, случаи с «мертвыми активами» становятся все более распространенными. Это создает риски для покупателей, которые могут стать обладателями машин с неустранимыми юридическими проблемами.
Ранее www1.ru сообщал, что тотальный запрет на кредиты для защиты граждан предлагает ввести МВД.
Читать материалы по теме:
Самозапрет на кредиты установли 3,6 млн россиян
Некоторые заёмщики пытаются обойти запрет на кредиты
Самозапрет на операции в банкоматах и QR-коду разрешил устанавливать ВТБ